Серверы
- Windows
- Linux
Для установки компонентов PAM серверы на ОС Windows должны:
- обращаться к одному DNS-серверу;
- находиться в одном домене и сети;
- иметь запущенную службу WinRM.
- иметь имя хоста, совпадающее с DNS-именем сервера, в нижнем регистре и формате FQDN.
Пример: pam.my-company.local.
Аппаратные и программные требования, а также сетевое взаимодействие для серверов смотрите в разделе Системные требования.
Запуск службы WinRM
Для выполнения сервисных операций на серверах управления и доступа запустите службу WinRM.
Чтобы запустить службу:
Запустите PowerShell от имени администратора.
Выполните команду:
Enable-PSRemoting –Force
Команда задает стандартные настройки WinRM, меняет тип запуска службы на автоматический и разрешает входящие сетевые подключения через брандмауэр Windows к портам 5985 и 5986.
Настройка сервера доступа RDS
Пользователи PAM могут открывать Web/Desktop-сессии через сервер доступа RDS. Подключение реализовано с помощью Remote Desktop Services Microsoft (Службы удаленных рабочих столов). Когда пользователь подключается к серверу доступа RDS, запускается приложение Indeed PAM. Приложение проверяет права пользователя, аутентифицирует его и ведет логирование сессии. Запуск приложений осуществляется в режиме RemoteApp.
Чтобы подготовить сервер к работе, включите службу WinRM, разверните роль RDS и настройте брандмауэр.
Перед тем как развернуть сервер с ролью RDS убедитесь, что:
- к нему не применяются групповые политики, связанные с удаленным доступом;
- на нем отсутствуют любые из компонентов роли RDS (RDCB, RDG, RDL, RDSH, RDVH, RDWA).
Развертывание роли Remote Desktop Services
- Откройте Server Manager (Диспетчер серверов) и в меню Manage (Управление) выберите Add Roles and Features (Добавить роли и компоненты).
- Выберите тип установки Remote Desktop Services Installation (Установка служб удаленных рабочих столов) и нажмите Next.
- Выберите тип развертывания Standard deployment (Стандартное развертывание) и нажмите Next.
- Выберите сценарий развертывания Session-based desktop deployment (Развертывание рабочих столов на основе сеансов) и нажмите Next.
- Пропустите шаг Role Services (Роли серверов) и нажмите Next.
- Выберите имя текущего сервера на шагах RD Connection Broker (Посредник подключений к удаленным рабочим столам), RD Web Access (Веб-доступ к удаленным рабочим столам), RD Session Host (Узел сеансов удаленных рабочих столов) и нажмите Next.
- Включите опцию Restart the destination server automatically if required (Автоматически перезапускать конечный сервер, если это потребуется) и нажмите Deploy (Развернуть).
- После перезагрузки откройте Server Manager (Диспетчер серверов) и дождитесь завершения процесса.
Настройка правила брандмауэра
- Перейдите на вкладку Local server (Локальный сервер) и нажмите на значение параметра Windows Defender Firewall (Брандмауэр Microsoft Defender).
- Перейдите в окно Firewall & network protection (Брандмауэр и безопасность сети) и нажмите Advanced settings (Дополнительные параметры).
- Перейдите в окно Windows Defender Firewall with Advanced Security (Мониторинг брандмауэра Защитника Windows) и откройте вкладку Inbound Rules (Правила для входящих подключений).
- Нажмите New Rule (Создать правило) и задайте настройки:
- Выберите тип правила Port (Для порта) и нажмите Next.
- Укажите порт в поле Specific local ports (Определенные локальные порта):
- 5985 — для подключений по протоколу HTTP
- 5986 — для подключений по протоколу HTTPS
- Выберите Allow the connection (Разрешить подключение) и нажмите Next.
- Выберите все профили и нажмите Next.
- Введите название правила в поле Name (Имя) и нажмите Finish (Готово).
Для установки компонентов PAM серверы на ОС Linux должны:
- обращаться к одному DNS-серверу;
- находиться в одном домене и сети;
- иметь имя хоста, совпадающее с DNS-именем сервера, в нижнем регистре и формате FQDN.
Пример: pam.my-company.local.
Аппаратные и программные требования, а также сетевое взаимодействие для серверов смотрите в разделе Системные требования.