Агенты
Раздел доступен в Консоли управления на вкладке Дополнительно, если Indeed CM настроен для работы с клиентскими агентами (включена опция Разрешить использование клиентских агентов в разделе Клиентский агент Мастера настройки Indeed CM) и членам роли предоставлена привилегия Просмотр репозитория агентов.
Если в разделе Клиентский агент Мастера настройки Indeed CM отключена Автоматическая регистрация агентов, то после установки и настройки Агента на рабочей станции он появится в разделе со статусом Ожидает регистрации.
Для поиска Агента укажите один или несколько параметров:
- Имя агента – по умолчанию в качестве имени задается версия операционной системы, на которой установлен Агент. Имя можно изменить в профиле Агента.
- Имя компьютера – DNS имя компьютера.
- Операционная система – версия операционной системы, на которой установлен Агент.
- IP-адрес – IP-адрес компьютера (IPv4 или IPv6), на котором установлен Агент.
- Комментарий – комментарий, заданный администратором Indeed CM в профиле Агента.
- Статус – текущее состояние Агента. Возможные значения:
- Не задано – поиск производится без учёта статуса
- Ожидает регистрации
- Зарегистрирован
- Отклонен
Поддерживаемые шаблоны поиска:
- Полное совпадение – Win7x86.demo.local
- Частичное совпадение –*86.demo.local или *demo*
- Все результаты – *
Нажмите на имя Агента в результатах поиска, чтобы перейти в профиль Агента. Нажмите Зарегистрировать для подтверждения запроса на регистрацию или Отклонить, чтобы отклонить запрос.
В области уведомления Windows появится значок .
Профиль агента
В профиле содержится информация об Агенте, сессиях пользователей, привязанных устройствах и последних событиях, связанных с Агентом.
- Имя Агента – обязательный параметр. По умолчанию в качестве значения используется DNS-имя компьютера, на котором установлен Агент. Для редактирования нажмите Изменить имя.
- Комментарий – необязательный параметр. По умолчанию отсутствует. Для установки или редактирования комментария нажмите Изменить комментарий.
- Сессии – сессии пользователей, выполнивших вход на рабочую станцию
(необязательно по смарт-карте) или сессии сервисных служб
(отображаются, когда рабочая станция включена). Существует два типа сессий пользователя:
- Консольная – пользователь выполнил вход на рабочую станцию напрямую.
- Терминальная – пользователь подключился к рабочей станции удаленно (например, по RDP).
- Привязанные устройства – список устройств, которые администратор Indeed CM закрепил за Агентом.
- Последние события – последние пять событий, связанных с работой Агента.
Пример профиля Агента с сессиями и устройством пользователя
Назначение устройства
Агент Indeed CM автоматически определяет устройства, подключенные к рабочей станции, и запрашивает у сервера Indeed CM список задач, которые требуется выполнить с устройствами. Закреплять устройство пользователя за его рабочей станцией в этом случае не требуется.
Закрепление устройства за рабочей станцией (Агентом) позволит контролировать использование устройств в организации. Например, Агент сможет выполнять определенные действия при подключении незакрепленных за ним устройств (см. Контроль за использованием устройств).
Для закрепления устройства за Агентом перейдите в раздел Привязанные устройства в профиле Агента и нажмите Привязать устройство.
Если устройство доступно, подключите его к рабочей станции или выберите из списка подключенных и нажмите Привязать.
Если устройство недоступно, то укажите его серийный номер, тип и нажмите Привязать.
Устройство отобразится в разделе Привязанные устройства профиля Агента. Для отвязки устройства нажмите и затем Отвязать.
Контроль за использованием устройств
Для привязанных к агенту устройств в разделе Контроль политики Indeed Certificate Manager задаются настройки использования. При подключении устройства к рабочей станции, установленный на ней агент реагирует на события:
- При нарушении условий привязки устройства к агенту. Например, пользователь подключил к своей рабочей станции чужую смарт-карту, и она не привязана к агенту.
- При нарушении условий привязки устройства и пользователя. Например, пользователь выполнил вход на рабочую станцию по смарт-карте, привязанной к агенту, а затем сменил учетную запись в операционной системе.
Привязка пользователя к Агенту не контролируется для пользователей составного каталога и каталога КриптоПро УЦ 2.0.
При обнаружении агентом одного из событий возможны следующие действия:
- Запись события в журнал системы
- Блокировка пользовательской сессии, запись события
- Блокировка устройства, запись события
- Блокировка пользовательской сессии и устройства, запись события
Если выбрано действие Блокировка пользовательской сессии или Блокировка пользовательской сессии и устройства, то укажите Таймаут до блокировки пользовательской сессии, максимальное значение 5 секунд.
Чтобы агент отслеживал привязку сессии пользователя к подключенному устройству, включите опцию Включить проверку привязки устройства к пользователю. Если агенты и устройства будут использоваться на рабочих станциях, не входящих в домен вашей организации, то включите опцию Проверять условия привязки устройства к пользователю на компьютерах, не включенных в домен.
Задайте сообщение, которое будет отображаться пользователю при нарушении привязки, и действие, которое должен выполнить агент в этом случае.
В сообщениях пользователю допустимо использовать следующие атрибуты:
- {sn} – вывод серийного номера устройства
- {atr} – вывод значения ATR (Answer to reset) устройства
- {model} – вывод модели устройства
- {label} – вывод метки устройства
"Подключенное устройство {model}: {sn} не соответствует сессии пользователя."
Мониторинг подключенных устройств
Клиентский агент проверяет все устройства, подключенные к рабочей станции пользователя, и фиксирует в системный Журнал следующие события:
- наличие устройств с заблокированным PIN-кодом пользователя и администратора (в том числе для ГОСТ-областей, если поддерживается устройством),
- попытки ввода неверных PIN-кодов пользователя и администратора (в том числе для ГОСТ-областей, если поддерживается устройством),
- подключение незарегистрированных устройств.
При длительном отсутствии связи агента с сервером Indeed CM служба Card Monitor фиксирует это событие в системный журнал. Период отсутствия связи агента с сервером задается в разделе Служба Card Monitor Мастера настройки Indeed CM.
Администратор Indeed CM может получать почтовые уведомления о следующих событиях на устройствах:
- Обнаружена блокировка PIN-кода администратора на устройстве,
- Обнаружена блокировка PIN-кода пользователя на устройстве,
- Ввод неверного PIN-кода администратора на устройстве,
- Ввод неверного PIN-кода пользователя на устройстве.
Опция работает для устройств в состоянии Выпущено, В ожидании, Отозвано, Выключено и Назначено.
Создание уведомлений aдминистратора и Настройка шаблонов почтовых уведомлений о данных событиях настраиваются в политике использования устройств.
События, передаваемые в Indeed CM устройствами аутентификации
Производитель устройств | Список поддерживаемых событий |
---|---|
Компания «Актив» | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
Компания Индид | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
Аладдин Р.Д. | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
ACS | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя на устройстве. |
Avest | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
Bit4id | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
CRYPTAS | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
Cryptovision | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
Feitian | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
HID | Фиксирование событий не поддерживается. |
ISBC | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
Kaztoken | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
Microsoft VSC (TPM) Microsoft Windows Hello for Business (WHfB) | Фиксирование событий не поддерживается. |
Registry | Фиксирование событий не поддерживается. |
RSA | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
Thales Group (Ex Gemalto and SafeNet) | Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. |
Yubico | Фиксирование событий не поддерживается. |
Журнал событий
Сведения о работе Агентов Indeed Certificate Manager заносятся в журналы сервера и клиента. События Агентов фиксируют сервисы: Сервис регистрации агентов, Сервис агентов и Монитор устройств.
Для просмотра событий Агентов во вкладке Журнал Консоли управления Indeed CM отфильтруйте содержимое журнала по одному из сервисов или по событиям.
События Агента на рабочей станции пользователя записываются в локальный журнал событий Indeed CM и передаются на сервер. Если связи с сервером Indeed CM нет, то события хранятся на рабочей станции пользователя и будут отправлены на сервер, когда связь с ним восстановится.