Перейти к основному содержимому
Версия: Indeed Certificate Manager 7.2

Управление СКЗИ

Назначенные СКЗИ отображаются в карточке пользователя и в Cервисе самообслуживания.

Предварительные настройки

Чтобы настроить управление СКЗИ из карточки пользователя, выполните следующие действия:

  1. Запустите Мастер настройки Indeed CM и перейдите в раздел Функции системыЖурнал учета СКЗИ.
  2. Включите опцию Вести журнал учета СКЗИ.
  3. Откройте Консоль управления Indeed CM и перейдите в раздел КонфигурацияРоли.
  4. Задайте членам роли привилегии на действия с СКЗИ.
Список привилегий

Привилегии для управления СКЗИ

  • Просмотр репозитория СКЗИ
  • Добавление СКЗИ
  • Назначение СКЗИ
  • Обновление СКЗИ
  • Уничтожение/изъятие СКЗИ

Привилегии для управления обучающими курсами по работе с СКЗИ

  • Завершение обучений СКЗИ
  • Отмена обучений СКЗИ
  • Одобрение завершения обучения СКЗИ

Чтобы разрешить пользователю просмотр и печать нормативных документов СКЗИ:

  1. Перейдите в настройки политики в раздел Поведение→Разрешения пользователя→Действия с СКЗИ.
  2. Включите опцию Просматривать.

Добавление

СКЗИ можно назначить автоматически при его добавлении в карточке пользователя Indeed CM.

Чтобы создать новое СКЗИ и закрепить его за пользователем, нажмите Добавить СКЗИ, заполните поля и нажмите Добавить.

Обязательные поля:

  • Тип объекта
  • Тип СКЗИ
  • Описание
  • Серийный номер
  • Номер и дата документа. Номер документа, на основании которого добавляется СКЗИ, можно указать вручную или выставить автоматически. Нажмите , и номер документа выставится автоматически по шаблону нумерации, настроенному для документов этого объекта СКЗИ в разделе Нормативные документы.

Необязательное поле: Номер экземпляра. Введите учетный номер экземпляра СКЗИ.

Назначение

Вы можете закрепить за пользователем СКЗИ, которые уже существуют в Indeed CM, не уничтожены/не изъяты и не назначены другому пользователю. Для этого:

  1. Нажмите Назначить СКЗИ и задайте фильтры поиска.
  2. Выберите одно или несколько СКЗИ.
  3. Нажмите Назначить.

Редактирование

  1. Выберите СКЗИ и нажмите Редактировать СКЗИ.
  2. Внесите изменения и нажмите Сохранить.

Поля, доступные для редактирования:

  • Отметка о передаче
  • Отметка о возврате
  • Отметка о выдаче
  • Отметка о подключении
  • Примечание
  • Дополнительные поля – дополнительные атрибуты, заданные в разделе Журнал учета СКЗИ Мастера настройки Indeed CM.
Примечание

Перечень полей указан в соответствии с типовыми формами журнала поэкземплярного учета СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов (для органа криптографической защиты информации и обладателя конфиденциальной информации), утвержденной Приказом ФАПСИ от 13 июня 2001 г. №152.

Уничтожение и изъятие

  1. Выберите СКЗИ и нажмите Уничтожить/изъять СКЗИ.
  2. Укажите имя сотрудника, который выполняет уничтожение/изъятие СКЗИ.
  3. Укажите Номер и дату документа, на основании которого осуществляется уничтожение/изъятие. Нажмите , и номер документа выставится автоматически по шаблону нумерации, настроенному для документов данного объекта СКЗИ в разделе Нормативные документы.
  4. Включите опцию Использовать повторно, если СКЗИ будет использоваться повторно (например, для другого сотрудника).
  5. Нажмите Уничтожить/Изъять.

Печать

Документы СКЗИ можно распечатать по заранее настроенным шаблонам.

Чтобы распечатать документ СКЗИ:

  1. Нажмите напротив выбранного СКЗИ.

  2. Выберите вид нормативного документа или шаблон печати.

    Выпадающий список Вид нормативного документа отображается, если вы настроили шаблон печати для данного объекта СКЗИ в текущем состоянии в разделе Нормативные документы.
    Если вы не настроили шаблон печати, отображается выпадающий список Шаблон печати, где можно выбрать любой из шаблонов, загруженных для данного объекта СКЗИ в разделе Шаблоны печати.

  3. Нажмите Распечатать документ.

Подпись документов

Нормативные документы СКЗИ можно подписать, если в Indeed CM настроена функция внутреннего электронного документооборота, и у вас есть подходящий сертификат подписи.

Как подписать нормативный документ СКЗИ

Обучающие курсы по работе с СКЗИ

С помощью Indeed CM вы можете предоставить пользователям доступ к работе с СКЗИ. Пользователи проходят обучающие курсы, ожидают проверки администратора и получают документ, подтверждающий специальную подготовку и допуск к самостоятельной работе с СКЗИ – заключение органа криптографической защиты.

Чтобы создать обучающие курсы, перейдите в раздел Конфигурация→СКЗИОбучающие курсы. Чтобы управлять обучением пользователя по работе с СКЗИ, в карточке пользователя перейдите в раздел СКЗИ на вкладку Обучающие курсы.

Пользователи проходят обучающие курсы в Сервисе самообслуживания в разделе Ваши СКЗИ на вкладке Обучающие курсы.

Процесс обучения

Администраторам доступны следующие действия по управлению обучением пользователя:

  • назначить обучение
  • завершить обучение
  • отменить обучение
  • одобрить завершение обучения
Этапы обученияОписаниеСостояние обучения
Начало обучения
  • Пользователь начинает обучение самостоятельно
  • Администратор назначает обучение на пользователя
В процессе
Завершение обучения
  • Пользователь проходит обучение и завершает его самостоятельно
  • Администратор завершает обучение пользователя
Ожидание одобрения
Подтверждение завершения обученияЧтобы подтвердить завершение обучения, администратор нажимает Одобрить завершение обучения и формирует документ о прохождении обучения. Пользователь получает допуск к работе с СКЗИ.Завершено

Документ о прохождении обучения формируется по шаблону, настроенному в разделе КонфигурацияШаблоны печати. Номер документа выставляется автоматически по шаблону нумерации, настроенному в разделе Конфигурация→СКЗИНормативные документы.

Отмена обучения

Вы можете отменить обучение, например, если пользователь не сдал тест на знание правил работы с СКЗИ. Отмена доступна для обучений в состоянии В процессе и Ожидание одобрения.

Вы можете разрешить пользователям отменить обучение самостоятельно. Чтобы пользователи могли отменить обучение самостоятельно:

  1. Перейдите в настройки политики в раздел Поведение→Разрешения пользователя→Действия с СКЗИ.
  2. Включите опцию Отменять обучение.

Настройка уведомлений

Настройте уведомления, чтобы сообщать администраторам и пользователям о событиях, связанных с обучением.

Уведомления администратора

Администраторы могут получать уведомления о следующих событиях:

  • Начало обучения СКЗИ
  • Отмена обучения СКЗИ
  • Завершение обучения СКЗИ

Чтобы настроить уведомления для администраторов, перейдите в настройки политики в раздел Уведомления администратора.

Уведомления пользователя

Пользователи могут получать уведомления о следующих событиях:

  • Начало обучения СКЗИ
  • Отмена обучения СКЗИ
  • Одобрение завершения обучения СКЗИ

Чтобы настроить уведомления для пользователей, перейдите в настройки политики в раздел Уведомления пользователя.