Управление СКЗИ
Назначенные СКЗИ отображаются в карточке пользователя и в Cервисе самообслуживания.
Предварительные настройки
Чтобы настроить управление СКЗИ из карточки пользователя, выполните следующие действия:
- Откройте Мастер настройки Indeed CM и перейдите в раздел Функции системы→Журнал учета СКЗИ.
- Включите опцию Вести журнал учета СКЗИ.
- Откройте Консоль управления Indeed CM и перейдите в раздел Конфигурация→Роли.
- Задайте членам роли привилегии на действия с СКЗИ.
Список привилегий
Привилегии для управления СКЗИ
- просмотр репозитория СКЗИ;
- добавление СКЗИ;
- назначение СКЗИ;
- обновление СКЗИ;
- уничтожение/изъятие СКЗИ.
Привилегии для управления обучающими курсами по работе с СКЗИ
- завершение обучений СКЗИ;
- отмена обучений СКЗИ;
- одобрение завершения обучения СКЗИ.
Чтобы разрешить пользователю просмотр и печать нормативных документов СКЗИ, включите опцию Разрешить пользователю просмотр СКЗИ в разделе Поведение политики использования устройств.
Добавление
СКЗИ можно назначить автоматически при его добавлении в карточке пользователя Indeed CM.
Чтобы создать новое СКЗИ и закрепить его за пользователем, нажмите Добавить СКЗИ, заполните поля и нажмите Добавить.
Обязательные поля:
- Тип объекта;
- Тип СКЗИ;
- Описание;
- Серийный номер;
- Номер и дата документа. Номер документа, на основании которого добавляется СКЗИ, можно указать вручную или выставить автоматически. Нажмите
, и номер документа выставится автоматически по шаблону нумерации, настроенному для документов этого объекта СКЗИ в разделе Нормативные документы.
Необязательное поле: Номер экземпляра. Введите учетный номер экземпляра СКЗИ.
Назначение
Вы можете закрепить за пользователем СКЗИ, которые уже существуют в Indeed CM, не уничтожены/не изъяты и не назначены другому пользователю. Для этого:
- Нажмите Назначить СКЗИ и задайте фильтры поиска.
- Выберите одно или несколько СКЗИ.
- Нажмите Назначить.
Редактирование
- Выберите СКЗИ и нажмите Редактировать СКЗИ.
- Внесите изменения и нажмите Сохранить.
Поля, доступные для редактирования:
- отметка о передаче;
- отметка о возврате;
- отметка о выдаче;
- отметка о подключении;
- примечание;
- дополнительные поля – дополнительные атрибуты, заданные в разделе Журнал учета СКЗИ Мастера настройки Indeed CM.
Перечень полей указан в соответствии с типовыми формами журнала поэкземплярного учета СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов (для органа криптографической защиты информации и обладателя конфиденциальной информации), утвержденной Приказом ФАПСИ от 13 июня 2001 г. №152.
Уничтожение и изъятие
- Выберите СКЗИ и нажмите Уничтожить/изъять СКЗИ.
- Укажите имя сотрудника, который выполняет уничтожение/изъятие СКЗИ.
- Укажите Номер и дату документа, на основании которого осуществляется уничтожение/изъятие. Нажмите
, и номер документа выставится автоматически по шаблону нумерации, настроенному для документов данного объекта СКЗИ в разделе Нормативные документы.
- Включите опцию Использовать повторно, если СКЗИ будет использоваться повторно (например, для другого сотрудника).
- Нажмите Уничтожить/Изъять.
Печать
Документы СКЗИ можно распечатать по заранее настроенным шаблонам.
Чтобы распечатать документ СКЗИ:
Нажмите
напротив выбранного СКЗИ.
Выберите вид нормативного документа или шаблон печати.
Выпадающий список Вид нормативного документа отображается, если вы настроили шаблон печати для данного объекта СКЗИ в текущем состоянии в разделе Нормативные документы.
Если вы не настроили шаблон печати, отображается выпадающий список Шаблон печати, где можно выбрать любой из шаблонов, загруженных для данного объекта СКЗИ в разделе Шаблоны печати.Нажмите Распечатать документ.
Подпись документов
Нормативные документы СКЗИ можно подписать, если администратор настроил функцию внутреннего электронного документооборота Indeed CM ЭДО, и у вас есть подходящий сертификат подписи.
Как подписать нормативный документ СКЗИ
Обучающие курсы по работе с СКЗИ
С помощью Indeed CM вы можете предоставить пользователям доступ к работе с СКЗИ. Пользователи проходят обучающие курсы, ожидают проверки администратора и получают документ, подтверждающий специальную подготовку и допуск к самостоятельной работе с СКЗИ – заключение органа криптографической защиты.
Вы можете управлять обучением пользователя по работе с СКЗИ в его карточке в разделе СКЗИ→Обучающие курсы. Пользователи могут проходить обучающие курсы в Сервисе самообслуживания в разделе Ваши СКЗИ на вкладке Обучающие курсы.
Обучающие курсы создаются в разделе Конфигурация→СКЗИ→Обучающие курсы.
Управление обучением
Администраторам доступны следующие действия по управлению обучением пользователя:
- назначить обучение;
- завершить обучение;
- отменить обучение;
- одобрить завершение обучения.
Процесс обучения
Обучающий курс может находиться в состоянии:
- Не пройдено – пользователь не начал проходить курс или администратор не назначил курс на пользователя;
- В процессе – пользователь начал проходить курс или администратор назначил курс на пользователя;
- Ожидание одобрения – пользователь завершил обучение и ожидает подтверждения администратора;
- Завершено – администратор одобрил завершение обучения, пользователь допущен к работе с СКЗИ.
Процесс обучения происходит следующим образом:
- Пользователь начинает обучение самостоятельно в Сервисе самообслуживания с помощью кнопки Начать обучение или администратор назначает обучение на пользователя с помощью кнопки Назначить обучение.
Состояние обучения меняется с Не пройдено на В процессе. - Пользователь проходит обучение и завершает его самостоятельно с помощью кнопки Завершить обучение или обучение завершает администратор.
Состояние обучения меняется с В процессе на Ожидание одобрения. - Администратор подтверждает завершение обучения с помощью кнопки Одобрить завершение обучения и формирует документ о прохождении обучения.
Номер заключения можно выставить автоматически по шаблону нумерации, настроенному в разделе Конфигурация→СКЗИ→Нормативные документы.
Состояние обучения меняется с Ожидание одобрения на Завершено. - После подтверждения администратора пользователь получает допуск к работе с СКЗИ. Документ о прохождении обучения формируется по шаблону, настроенному в разделе Конфигурация→Шаблоны печати.
Отмена обучения
Администратор может отменить обучение, например, если пользователь не сдал тест на знание правил работы с СКЗИ. Отмена доступна для обучений в состоянии В процессе и Ожидание одобрения.
Вы можете разрешить пользователям отменить обучение самостоятельно. Чтобы пользователи имели возможность отменить обучение самостоятельно, перейдите в настройки политики в раздел Поведение и включите опцию Разрешить пользователю отмену обучения СКЗИ.
Настройка уведомлений
Настройте уведомления, чтобы сообщать администраторам и пользователям о событиях, связанных с обучением.
Уведомления администратора
Администраторы могут получать уведомления о следующих событиях:
- начало обучения СКЗИ;
- отмена обучения СКЗИ;
- завершение обучения СКЗИ.
Чтобы настроить уведомления для администраторов, перейдите в настройки политики в раздел Уведомления администратора.
Уведомления пользователя
Пользователи могут получать уведомления о следующих событиях:
- начало обучения СКЗИ;
- отмена обучения СКЗИ;
- одобрение завершения обучения СКЗИ.
Чтобы настроить уведомления для пользователей, перейдите в настройки политики в раздел Уведомления пользователя.