Перейти к основному содержимому
Версия: Indeed Certificate Manager 7.1

Управление СКЗИ

Назначенные СКЗИ отображаются в карточке пользователя и в Cервисе самообслуживания.

Предварительные настройки

Чтобы настроить управление СКЗИ из карточки пользователя, выполните следующие действия:

  1. Откройте Мастер настройки Indeed CM и перейдите в раздел Функции системыЖурнал учета СКЗИ.
  2. Включите опцию Вести журнал учета СКЗИ.
  3. Откройте Консоль управления Indeed CM и перейдите в раздел КонфигурацияРоли.
  4. Задайте членам роли привилегии на действия с СКЗИ.
Список привилегий

Привилегии для управления СКЗИ

  • просмотр репозитория СКЗИ;
  • добавление СКЗИ;
  • назначение СКЗИ;
  • обновление СКЗИ;
  • уничтожение/изъятие СКЗИ.

Привилегии для управления обучающими курсами по работе с СКЗИ

  • завершение обучений СКЗИ;
  • отмена обучений СКЗИ;
  • одобрение завершения обучения СКЗИ.

Чтобы разрешить пользователю просмотр и печать нормативных документов СКЗИ, включите опцию Разрешить пользователю просмотр СКЗИ в разделе Поведение политики использования устройств.

Добавление

СКЗИ можно назначить автоматически при его добавлении в карточке пользователя Indeed CM.

Чтобы создать новое СКЗИ и закрепить его за пользователем, нажмите Добавить СКЗИ, заполните поля и нажмите Добавить.

Обязательные поля:

  • Тип объекта;
  • Тип СКЗИ;
  • Описание;
  • Серийный номер;
  • Номер и дата документа. Номер документа, на основании которого добавляется СКЗИ, можно указать вручную или выставить автоматически. Нажмите , и номер документа выставится автоматически по шаблону нумерации, настроенному для документов этого объекта СКЗИ в разделе Нормативные документы.

Необязательное поле: Номер экземпляра. Введите учетный номер экземпляра СКЗИ.

Назначение

Вы можете закрепить за пользователем СКЗИ, которые уже существуют в Indeed CM, не уничтожены/не изъяты и не назначены другому пользователю. Для этого:

  1. Нажмите Назначить СКЗИ и задайте фильтры поиска.
  2. Выберите одно или несколько СКЗИ.
  3. Нажмите Назначить.

Редактирование

  1. Выберите СКЗИ и нажмите Редактировать СКЗИ.
  2. Внесите изменения и нажмите Сохранить.

Поля, доступные для редактирования:

  • отметка о передаче;
  • отметка о возврате;
  • отметка о выдаче;
  • отметка о подключении;
  • примечание;
  • дополнительные поля – дополнительные атрибуты, заданные в разделе Журнал учета СКЗИ Мастера настройки Indeed CM.
Информация

Перечень полей указан в соответствии с типовыми формами журнала поэкземплярного учета СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов (для органа криптографической защиты информации и обладателя конфиденциальной информации), утвержденной Приказом ФАПСИ от 13 июня 2001 г. №152.

Уничтожение и изъятие

  1. Выберите СКЗИ и нажмите Уничтожить/изъять СКЗИ.
  2. Укажите имя сотрудника, который выполняет уничтожение/изъятие СКЗИ.
  3. Укажите Номер и дату документа, на основании которого осуществляется уничтожение/изъятие. Нажмите , и номер документа выставится автоматически по шаблону нумерации, настроенному для документов данного объекта СКЗИ в разделе Нормативные документы.
  4. Включите опцию Использовать повторно, если СКЗИ будет использоваться повторно (например, для другого сотрудника).
  5. Нажмите Уничтожить/Изъять.

Печать

Документы СКЗИ можно распечатать по заранее настроенным шаблонам.

Чтобы распечатать документ СКЗИ:

  1. Нажмите напротив выбранного СКЗИ.

  2. Выберите вид нормативного документа или шаблон печати.

    Выпадающий список Вид нормативного документа отображается, если вы настроили шаблон печати для данного объекта СКЗИ в текущем состоянии в разделе Нормативные документы.
    Если вы не настроили шаблон печати, отображается выпадающий список Шаблон печати, где можно выбрать любой из шаблонов, загруженных для данного объекта СКЗИ в разделе Шаблоны печати.

  3. Нажмите Распечатать документ.

Подпись документов

Нормативные документы СКЗИ можно подписать, если администратор настроил функцию внутреннего электронного документооборота Indeed CM ЭДО, и у вас есть подходящий сертификат подписи.

Как подписать нормативный документ СКЗИ

Обучающие курсы по работе с СКЗИ

С помощью Indeed CM вы можете предоставить пользователям доступ к работе с СКЗИ. Пользователи проходят обучающие курсы, ожидают проверки администратора и получают документ, подтверждающий специальную подготовку и допуск к самостоятельной работе с СКЗИ – заключение органа криптографической защиты.

Вы можете управлять обучением пользователя по работе с СКЗИ в его карточке в разделе СКЗИОбучающие курсы. Пользователи могут проходить обучающие курсы в Сервисе самообслуживания в разделе Ваши СКЗИ на вкладке Обучающие курсы.

Обучающие курсы создаются в разделе КонфигурацияСКЗИОбучающие курсы.

Управление обучением

Администраторам доступны следующие действия по управлению обучением пользователя:

  • назначить обучение;
  • завершить обучение;
  • отменить обучение;
  • одобрить завершение обучения.

Процесс обучения

Обучающий курс может находиться в состоянии:

  • Не пройдено – пользователь не начал проходить курс или администратор не назначил курс на пользователя;
  • В процессе – пользователь начал проходить курс или администратор назначил курс на пользователя;
  • Ожидание одобрения – пользователь завершил обучение и ожидает подтверждения администратора;
  • Завершено – администратор одобрил завершение обучения, пользователь допущен к работе с СКЗИ.

Процесс обучения происходит следующим образом:

  1. Пользователь начинает обучение самостоятельно в Сервисе самообслуживания с помощью кнопки Начать обучение или администратор назначает обучение на пользователя с помощью кнопки Назначить обучение.
    Состояние обучения меняется с Не пройдено на В процессе.
  2. Пользователь проходит обучение и завершает его самостоятельно с помощью кнопки Завершить обучение или обучение завершает администратор.
    Состояние обучения меняется с В процессе на Ожидание одобрения.
  3. Администратор подтверждает завершение обучения с помощью кнопки Одобрить завершение обучения и формирует документ о прохождении обучения.
    Номер заключения можно выставить автоматически по шаблону нумерации, настроенному в разделе КонфигурацияСКЗИНормативные документы.
    Состояние обучения меняется с Ожидание одобрения на Завершено.
  4. После подтверждения администратора пользователь получает допуск к работе с СКЗИ. Документ о прохождении обучения формируется по шаблону, настроенному в разделе КонфигурацияШаблоны печати.

Отмена обучения

Администратор может отменить обучение, например, если пользователь не сдал тест на знание правил работы с СКЗИ. Отмена доступна для обучений в состоянии В процессе и Ожидание одобрения.

Вы можете разрешить пользователям отменить обучение самостоятельно. Чтобы пользователи имели возможность отменить обучение самостоятельно, перейдите в настройки политики в раздел Поведение и включите опцию Разрешить пользователю отмену обучения СКЗИ.

Настройка уведомлений

Настройте уведомления, чтобы сообщать администраторам и пользователям о событиях, связанных с обучением.

Уведомления администратора

Администраторы могут получать уведомления о следующих событиях:

  • начало обучения СКЗИ;
  • отмена обучения СКЗИ;
  • завершение обучения СКЗИ.

Чтобы настроить уведомления для администраторов, перейдите в настройки политики в раздел Уведомления администратора.

Уведомления пользователя

Пользователи могут получать уведомления о следующих событиях:

  • начало обучения СКЗИ;
  • отмена обучения СКЗИ;
  • одобрение завершения обучения СКЗИ.

Чтобы настроить уведомления для пользователей, перейдите в настройки политики в раздел Уведомления пользователя.