Управление документами
Функция внутреннего электронного документооборота Indeed CM ЭДО позволяет пользователям, администраторам и операторам обмениваться документами для получения сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат подписи) и нормативными документами СКЗИ.
Администраторы могут управлять документами пользователя в его карточке и в репозитории документов в разделе Документы.
Пользователи могут добавлять, подписывать электронной подписью, скачивать, редактировать и удалять документы в Сервисе самообслуживания в разделе Ваши документы.
Чтобы разрешить пользователю удалять документы в Сервисе самообслуживания, включите опцию Разрешить пользователю удаление документа в разделе Поведение политики использования устройств.
Предварительные настройки
Чтобы настроить управление документами:
- Откройте Мастер настройки, перейдите в раздел Общие функции и включите опцию Внутренний документооборот.
- Откройте Консоль управления, перейдите в раздел Конфигурация→Роли и предоставьте членам роли привилегии для управления документами.
Список привилегий
- просмотр репозитория документов;
- добавление документа;
- изменение документа;
- удаление документа;
- одобрение документа.
Чтобы управлять нормативными документами СКЗИ, убедитесь, что в Мастере настройки Indeed CM в разделе Функции системы→Журнал учета СКЗИ включена опция Вести журнал учета СКЗИ.
Подробнее об настройке учета СКЗИ
Требования для подписи документов
Документ можно подписать его электронной подписью, если:
- имеется устройство, которое содержит сертификат подписи;
- сертификат подписи имеет любой статус, кроме Отозван, Истек, Ключ истек и Ошибка;
- поле Улучшенный ключ сертификата содержит значения Защита электронной почты (Secure Email, OID 1.3.6.1.5.5.7.3.4) и Подписание кода (codeSigning, OID 1.3.6.1.5.5.7.3.3) согласно требованиям к электронной подписи (RFC 5280).
Как пользователи загружают и подписывают документы в Indeed CM
Проверка документов
Администраторы могут проверять документы пользователей, чтобы избежать ошибок в работе со следующими документами:
- документы для получения сертификата подписи;
- нормативные документы СКЗИ.
Пользователи загружают и подписывают документы в Сервисе самообслуживания. Документы становятся доступны в карточке пользователя, где администраторы проверяют документы – одобряют или отклоняют их.
Если в политике использования устройств настроена автоматическая рассылка уведомлений по электронной почте, администраторы получают уведомление, когда пользователи загружают документы. К уведомлению прикреплен документ в формате PDF.
Документы для получения сертификата подписи
Вы можете дополнительно приостановить выпуск и обновление устройства пользователя. В этом случае документы проверяет не только удостоверяющий центр (УЦ), но и администратор или оператор Indeed CM.
Пользователь может продолжить выпуск или обновление устройства только после того, как предоставит на проверку администратору пакет необходимых документов – запрос на сертификат, форму сертификата или оба документа.
Устройству присваивается статус В ожидании. Это означает, что запрос пользователя на выпуск или обновление устройства перешел в стадию рассмотрения.
Предварительные настройки шаблонов сертификатов
Запрос на сертификат
Вы можете проверить запрос на сертификат перед отправкой в УЦ, чтобы убедиться, что пользователь сформировал корректный запрос.
Чтобы настроить дополнительную проверку запроса на сертификат:
- Откройте раздел Конфигурация и перейдите в настройки политики.
- Откройте раздел Удостоверяющие центры→Шаблоны используемых УЦ.
- Отключите опцию:
- Автоматически одобрять запрос на сертификат, если пользователь выпускает устройство в первый раз;
- Автоматически одобрять подписанный запрос на обновление сертификата, если пользователь обновляет устройство.
Сертификат
После одобрения запроса в УЦ форма сертификата будет доступна пользователю в Сервисе самообслуживания. Пользователь может скачать и подписать форму сертификата и предоставить ее на проверку администратору/оператору.
Таким образом вы можете убедиться, что пользователь ознакомился с содержимым сертификата до записи сертификата на устройство.
Чтобы настроить дополнительную проверку формы сертификата:
- Откройте раздел Конфигурация и перейдите в настройки политики.
- Откройте раздел Удостоверяющие центры→Шаблоны используемых УЦ.
- Включите опцию Требовать подписанный документ сертификата перед продолжением выпуска/обновления устройства.
Запрос на сертификат и сертификат
Чтобы настроить дополнительную проверку запроса на сертификат и формы сертификата:
- Откройте раздел Конфигурация и перейдите в настройки политики.
- Откройте раздел Удостоверяющие центры→Шаблоны используемых УЦ.
- Отключите опцию:
- Автоматически одобрять запрос на сертификат, если пользователь выпускает устройство в первый раз;
- Автоматически одобрять подписанный запрос на обновление сертификата, если пользователь обновляет устройство.
- Включите опцию Требовать подписанный документ сертификата перед продолжением выпуска/обновления устройства.
Процесс проверки
Чтобы проверить документ:
- Перейдите в раздел Пользователи и выполните поиск пользователя.
- Нажмите на логин и перейдите в карточку пользователя. Загруженный документ появится в разделе Документы.
- Скачайте
и проверьте документ.
- Нажмите
.
- В окне одобрения документа необходимо установить связь между загруженным документом, шаблоном сертификата и устройством:
- В раскрывающемся списке Сертификат выберите шаблон, по которому выпускается сертификат.
- В раскрывающемся списке Устройство выберите устройство, на которое записывается сертификат.
- Нажмите Одобрить.
Если пользователь сформировал документ по шаблону на вкладке Содержимое устройства, то связь между документом, шаблоном сертификата и устройством устанавливается автоматически. В этом случае вам не нужно одобрять документ.
Если на устройство одновременно записываются несколько сертификатов, устройство можно выпустить, когда оба запроса на сертификат одобрены в УЦ.
Если один из сертификатов был одобрен автоматически и имеет статус Действительный, он будет записан на устройство вместе со вторым сертификатом.
Нормативные документы СКЗИ
При работе с нормативными документами СКЗИ, вы можете:
- проверить нормативные документы СКЗИ, которые пользователи добавляют в Сервисе самообслуживания;
- подписать нормативные документы СКЗИ самостоятельно в карточке пользователя или в разделе СКЗИ Консоли управления.
Проверка нормативных документов пользователей
- Перейдите в раздел Пользователи и выполните поиск пользователя.
- Нажмите на логин и перейдите в карточку пользователя. Загруженный документ появится в разделе Документы.
- Скачайте
и проверьте документ.
- Нажмите
.
- В окне одобрения документа выберите экземпляр СКЗИ, к которому относится документ.
- Нажмите Одобрить.
Если пользователь сформировал документ по шаблону в разделе Ваши СКЗИ, то связь между документом и экземпляром СКЗИ устанавливается автоматически. В этом случае вам не нужно одобрять документ.
Подпись нормативных документов
Вы можете подписать нормативные документы СКЗИ в карточке пользователя или в разделе СКЗИ. Убедитесь, что выполнены все требования для подписи документов.
Чтобы подписать документ:
- Найдите экземпляр СКЗИ, для которого формируется документ:
- перейдите в карточку пользователя в раздел Назначенные СКЗИ;
- перейдите в раздел СКЗИ и выполните поиск СКЗИ.
- Нажмите
напротив экземпляра СКЗИ, для которого формируется документ.
- Выберите вид нормативного документа или шаблон печати.
Выпадающий список Вид нормативного документа отображается, если вы настроили шаблон печати для данного объекта СКЗИ в текущем состоянии в разделе Нормативные документы.
Если вы не настроили шаблон печати, отображается выпадающий список Шаблон печати, где можно выбрать любой из шаблонов, загруженных для данного объекта СКЗИ в разделе Шаблоны печати. - Нажмите Распечатать документ. Откроется файл документа.предупреждение
Если экземпляр СКЗИ, для которого формируется документ, не назначен на пользователя, то документ нельзя подписать.
- Нажмите Подписать документ. Если вам необходимо скачать и распечатать документ без подписи, нажмите Сохранить документ.
- Подключите устройство с сертификатом подписи к рабочей станции и выберите его в выпадающем списке Устройство.
- В окне подписи в выпадающем списке Сертификат выберите подходящий сертификат подписи.
- Введите PIN-код пользователя.
- Нажмите Подписать.
Подписанные документы автоматически появляются в списке Документы в карточке пользователя. В описании указан серийный номер устройства и название шаблона, по которому документ сформирован и подписан.
Получение оригинала документа
Если пользователь предоставил оригинал документа, вы можете зафиксировать получение оригинала в Indeed CM:
- при добавлении нового документа. Нажмите Добавить документ, выберите тип документа, загрузите файл, укажите описание и включите опцию Оригинал получен.
- при редактировании добавленного документа. Нажмите
напротив нужного документа и включите опцию Оригинал получен.