Назначение задач в карточке устройства
Агенты позволяют управлять устройствами и их содержимым через задачи.
Если задача не требует действия от пользователя, то ее выполнит любой агент, а если требует (например, ввод ответов на секретные вопросы для разблокировки устройства), то задачу выполнит только тот агент, к которому привязано устройство.
Задачи выполняются следующим образом:
- Когда устройство подключается к рабочей станции, агент запрашивает у сервера Indeed CM назначенные задачи.
- Если устройство было подключено к рабочей станции ранее, то агент будет запрашивать список задач у сервера через заданный интервал времени. По умолчанию – каждые 30 секунд.
Операции, требующие действий пользователя, выполняются только внутри сессии пользователя в операционной системе.
Если привязка устройства к агенту не установлена и контроль за привязкой устройства к сессии пользователя не включен, то агент выполнит задачи, требующие действия от пользователя, в сессии любого пользователя.
Назначение
Чтобы назначить задачу:
- Найдите нужное устройство в разделе Устройства или в карточке пользователя.
- Раскройте карточку устройства и в верхнем меню выберите задачу.
Задача добавляется в раздел Назначенные задачи и отображается до тех пор, пока не выполнится или не отменится. В свойствах задачи отображаются Тип, Комментарий, Дата создания, Статус.
Если задача ожидает выполнения или выполняется слишком долго, ее можно отменить. Нажмите и подтвердите действие.
Статусы задачи
– задача ожидает выполнения (когда включится рабочая станция с агентом, когда к рабочей станции подключится устройство или когда завершится предыдущая задача).
– агент приступил к выполнению задачи.
– задача выполняется слишком долго (более 10 минут).
– задача успешно выполнена.
– при выполнении задачи возникла ошибка.
Если задача ожидает выполнения или выполняется слишком долго, то ее можно отменить. Для этого нажмите и подтвердите действие.
Список задач
Агент Indeed CM выполняет следующие задачи:
Сброс PIN-кода пользователя
Вы можете сбросить забытый или заблокированный PIN-код пользователя. Чтобы сбросить PIN-код, пользователь должен ввести ответы на секретные вопросы. Убедитесь, что вопросы и ответы на них установлены в Сервисе самообслуживания.
Чтобы разблокировать устройство с помощью агента:
- В карточке устройства нажмите Сбросить PIN-код.
- Включите опцию Сбросить PIN-код пользователя на агенте.
- При необходимости введите Комментарий, который отобразится в Журнале событий Indeed CM.
- Нажмите Сбросить.
При выполнении задачи агент запустит на рабочей станции пользователя утилиту разблокировки. PIN-код пользователя сбросится, после того как пользователь ответит на секретные вопросы, задаст новый PIN-код и нажмет Сбросить.
Если пользователь нажмет Отмена, то задача перейдет в состояние Ожидает выполнения, а в Журнал Indeed CM запишется событие, что пользователь отменил задачу. Повторный запрос ответов на секретные вопросы появится в сессии пользователя через 60 секунд.
Чтобы разблокировать устройства с несколькими логическими областями (например, JaCarta PKI/ГОСТ), создайте две задачи для поочередного сброса PIN-кода каждой области.
Смена PIN-кода администратора
- В карточке устройства нажмите Сменить PIN-код администратора.
- Задайте и подтвердите Новый PIN-код администатора.
- При необходимости введите Комментарий, который отобразится в Журнале событий Indeed CM.
- Нажмите Сменить.
PIN-код администратора изменится автоматически при подключении устройства к рабочей станции с установленным агентом. Сведения о выполнении задачи с указанным комментарием запишутся в Журнал событий Indeed CM.
Если для операции Смены PIN-кода администратора на устройстве в разделе Сообщения пользователю политики использования устройств указан текст сообщения, то пользователь получит уведомление о выполнении задачи.
Отзыв с очисткой и инициализацией устройства
В карточке устройства нажмите Отозвать.
Укажите Причину отзыва.
Включите опцию Очистить устройство на агенте.
Если при выпуске устройства было создано/назначено СКЗИ, укажите Номер и дату документа, на основании которого происходит уничтожение/изъятие СКЗИ .
При необходимости выберите опцию:
- Очистить устройство, чтобы удалить все сертификаты, записанные на устройство с помощью Indeed CM. Сертификаты и ключи, хранившиеся на устройстве до ввода в Indeed CM, не удаляются.
- Инициализировать устройство, чтобы удалить все содержимое, политику паролей (если она была на устройстве) и изменить имя устройства.
Укажите Новый PIN-код пользователя, который установится на устройстве после его изъятия. Если не задать PIN-код пользователя, то после изъятия устройства установится PIN-код, указанный в разделе Типы устройств.
ИНФОРМАЦИЯPIN-код необходимо установить в том случае, если PIN-код пользователя, указанный в файле типа устройства, не соответствует требованиям, установленным для данного типа устройства при инициализации в момент выпуска.
При необходимости введите Комментарий, который отобразится в Журнале событий Indeed CM.
Чтобы отвязать устройство от пользователя, нажмите Дополнительно и включите опцию Отменить назначение устройства на пользователя. Если опция выключена, то после очистки или инициализации устройство останется закрепленным за пользователем, и его можно использовать повторно.
Нажмите Отозвать.
Обновление содержимого устройства
Чтобы создать задачу обновления устройства:
- В карточке устройства нажмите Обновить.
- Включите опцию Обновить устройство на агенте.
- При необходимости введите Комментарий, который отобразится в Журнале событий Indeed CM.
- Нажмите Обновить.
Настройка отслеживания сторонних сертификатов при обновлении устройства
Если устройство содержит сторонние сертификаты, Indeed CM может их обнаружить и внести информацию о таких сертификатах в систему – отследить. В процессе обновления устройства пользователь может выбрать, какие сертификаты нужно отследить.
Чтобы настроить отслеживание сторонних сертификатов, перейдите в раздел Поведение политики использования устройств и включите опции Включить отслеживание сертификатов и Разрешить пользователю выбор сертификатов для отслеживания.
Когда пользователь подключит устройство к рабочей станции, начнется процедура обновления.
Обновление устройства может быть приостановлено, если регламент вашей организации предусматривает проверку документов для обновления цифровых сертификатов. В окне обновления устройства появится сообщение Обновление устройства ожидает решения. Устройство переходит в состояние В ожидании.
Подробнее о контроле обновления устройств
Отмена обновления
Вы можете отменить обновление устройства на агенте, если в разделе Поведение политики использования устройств включена опция Разрешить отмену обновления устройства.
Чтобы отменить обновление устройства:
- В карточке устройства нажмите Отменить обновление.
- Введите PIN-код пользователя.
- Включите опцию Отменить обновление на агенте.
- Нажмите Отменить обновление.
Блокировка устройства
При блокировке устройства блокируется PIN-код пользователя. Чтобы заблокировать PIN-код пользователя:
- В карточке устройства нажмите Заблокировать.
- При необходимости введите Комментарий, который отобразится в Журнале событий Indeed CM.
- Нажмите Заблокировать.
Если на устройстве несколько областей (например, PKI и ГОСТ), то PIN-код пользователя заблокируется для каждой области.
Если для операции Блокировка PIN-кода пользователя в разделе Сообщения пользователю политики использования устройств указан текст сообщения, то пользователь получит уведомление.
Инициализация устройства на агенте
Агент может инициализировать добавленное устройство, которое находится в состоянии Пустое. Чтобы инициализировать устройство:
- В карточке устройства нажмите Инициализировать.
- Включите опцию Инициализировать устройство на агенте:
- если PIN-код администратора на устройстве совпадает с сохраненным в хранилище системы, нажмите Инициализировать. PIN-код администратора на устройстве и в базе не изменится, PIN-код пользователя сбросится на значение, указанное в файле типа устройства.
- если PIN-код администратора на устройстве не совпадает с сохраненным в хранилище системы, укажите его в разделе Дополнительно. При необходимости установите Новый PIN-код пользователя и нажмите Инициализировать. PIN-код администратора в хранилище системы изменится на указанное значение.
Устройства Рутокен и eToken можно инициализировать с PIN-кодом администратора в состоянии: известный, неизвестный, заблокированный.
- если PIN-код администратора не указан, то после инициализации на устройстве установится PIN-код, сохраненный в хранилище системы;
- если PIN-код администратора указан, то после инициализации он установится на устройстве и в хранилище системы.
Массовые задачи
Массовые задачи – задачи, которые можно назначить на несколько устройств одновременно. Массовые задачи назначаются на выбранные устройства и выполняются, когда пользователь подключает устройство к рабочей станции, на которой установлен агент.
Список задач
- Блокировка устройства
PIN-код пользователя заблокируется. Задачу можно назначить на устройства в состоянии Выпущено или В ожидании. - Смена PIN-кода
Пользователь получит уведомление о необходимости сменить PIN-код. Задачу можно назначить на устройства в состоянии Выпущено или В ожидании. - Смена PIN-кода администратора
PIN-код администратора автоматически изменится. Задачу можно назначить на устройства в любом состоянии. - Обновление устройства
Содержимое устройства обновится. Задачу можно назначить на устройства в состоянии Выпущено. - Очистка устройства
Устройство очистится или инициализируется. Дополнительно можно отменить назначение (изъять) устройство у пользователя. Задачу можно назначить на устройства в состоянии Отозвано.
Создание задач
Чтобы создать массовую задачу:
- Перейдите в раздел Устройства Консоли управления.
- Найдите нужные устройства и нажмите Создать задачи.
- Выберите задачу, укажите параметры и нажмите Создать.
Задачи появятся в карточках выбранных устройств. В разделе Журнал фиксируются события о результатах выполнения задач на каждом агенте.
Рассылка сообщений пользователю
Агент может уведомить пользователей об успешном выполнении следующих операций с их устройствами:
- блокировка устройства;
- смена PIN-кода администратора на устройстве;
- очистка устройства.
По умолчанию сообщения не заданы и не отображаются у пользователя. Чтобы их включить, введите текст сообщений.