Перейти к основному содержимому
Версия: Indeed Certificate Manager 7.1

Агенты

В разделе Агенты можно найти все агенты, зарегистрированные в Indeed CM.

Предварительные настройки

Чтобы разрешить доступ к репозиторию агентов:

  1. Откройте Мастер настройки, перейдите в раздел Клиентский агент и включите опцию Разрешить использование клиентских агентов.
  2. Откройте Консоль управления, перейдите в раздел КонфигурацияРоли и назначьте привилегию Просмотр репозитория агентов членам роли администратора или оператора.
Информация

Если в Мастере настройки отключена Автоматическая регистрация агентов, то после установки и настройки агента на рабочей станции он появится в разделе со статусом Ожидает регистрации.

Для поиска агента укажите один или несколько параметров:

  • Имя – по умолчанию в качестве имени агента задается имя компьютера, на котором установлен агент. Имя можно изменить в профиле агента.
  • Статус – текущее состояние агента. Возможные значения: Не задано, Ожидает регистрации, Зарегистрирован, Отклонен.
  • Имя компьютера – DNS имя компьютера.
  • Операционная система – версия операционной системы, на которой установлен агент.
  • IP-адрес – IP-адрес компьютера (IPv4 или IPv6), на котором установлен агент.
  • Комментарий – комментарий, заданный администратором в профиле агента.
  • Версия клиента – версия клиентского компонента Indeed CM Agent, установленного на рабочей станции. В выпадающем списке выберите:
    • Не задано, чтобы найти агенты всех версий;
    • Номер версии, например, 7.1.0.178;
    • Неизвестная, чтобы найти агенты устаревших версий или неактивные агенты, у которых нет связи с сервером.

Поддерживаемые шаблоны поиска

  • полное совпадение – Win7x86.demo.local;
  • частичное совпадение –*86.demo.local или *demo*;
  • все результаты – *.

Нажмите на имя агента в результатах поиска, чтобы перейти в профиль агента. Нажмите Зарегистрировать для подтверждения запроса на регистрацию или Отклонить, чтобы отклонить запрос.

Профиль агента

В профиле содержится информация об агенте, сессиях пользователей, привязанных устройствах и последних событиях, связанных с агентом.

  • Имя агента – обязательный параметр. По умолчанию в качестве значения используется DNS-имя компьютера, на котором установлен агент. Чтобы редактировать имя агента, нажмите Изменить имя.
  • Комментарий – необязательный параметр. По умолчанию отсутствует. Чтобы установить или редактировать комментарий, нажмите Изменить комментарий.
  • Сессии – сессии пользователей, выполнивших вход на рабочую станцию (необязательно по смарт-карте) или сессии сервисных служб (отображаются, когда рабочая станция включена). Есть два типа сессий пользователя:
    • консольная – пользователь выполнил вход на рабочую станцию напрямую.
    • терминальная – пользователь подключился к рабочей станции удаленно (например, по RDP).
  • Привязанные устройства – список устройств, которые администратор Indeed CM закрепил за агентом.
  • Последние события – последние пять событий, связанных с работой агента.

Назначение устройства

Агент автоматически определяет устройства, подключенные к рабочей станции, и запрашивает у сервера Indeed CM список задач, которые требуется выполнить с устройствами. Закреплять устройство пользователя за его рабочей станцией в этом случае не требуется.

Закрепление устройства за рабочей станцией (агентом) позволит контролировать использование устройств в организации. Например, агент сможет выполнять определенные действия при подключении незакрепленных за ним устройств. Подробнее о контроле использования устройств

Чтобы закрепить устройство за агентом:

  1. В профиле агента перейдите в раздел Привязанные устройства и нажмите Привязать устройство.
  2. Если устройство доступно, подключите его к рабочей станции или выберите из списка подключенных и нажмите Привязать.
    Если устройство недоступно, то укажите его серийный номер, тип и нажмите Привязать.

Устройство отобразится в разделе Привязанные устройства профиля агента. Для отвязки устройства нажмите и затем Отвязать.

Контроль использования устройств

Настройки использования привязанных устройств задаются в политике в разделе Контроль.

При подключении устройства к рабочей станции, установленный на ней агент реагирует на события:

  • При нарушении условий привязки устройства к агенту. Например, пользователь подключил к своей рабочей станции чужую смарт-карту, и она не привязана к агенту.
  • При нарушении условий привязки устройства и пользователя. Например, пользователь выполнил вход на рабочую станцию по смарт-карте, привязанной к агенту, а затем сменил учетную запись в операционной системе.
Информация

Привязка пользователя к агенту не контролируется для пользователей составного каталога и каталога КриптоПро УЦ 2.0.

При обнаружении агентом одного из событий возможны следующие действия:

  • запись события в журнал системы;
  • блокировка пользовательской сессии, запись события;
  • блокировка устройства, запись события;
  • блокировка пользовательской сессии и устройства, запись события.

Если выбрано действие Блокировка пользовательской сессии или Блокировка пользовательской сессии и устройства, то укажите Таймаут до блокировки пользовательской сессии, максимальное значение 5 секунд.

Чтобы агент отслеживал привязку сессии пользователя к подключенному устройству, включите опцию Включить проверку привязки устройства к пользователю.

Если агенты и устройства будут использоваться на рабочих станциях, не входящих в домен вашей организации, то включите опцию Проверять условия привязки устройства к пользователю на компьютерах, не включенных в домен.

Задайте сообщение, которое будет отображаться пользователю при нарушении привязки, и действие, которое должен выполнить агент в этом случае.

В сообщениях пользователю допустимо использовать следующие атрибуты:

  • {sn} – вывод серийного номера устройства;
  • {atr} – вывод значения ATR (Answer to reset) устройства;
  • {model} – вывод модели устройства;
  • {label} – вывод метки устройства.
Пример сообщения

Подключенное устройство {model}: {sn} не соответствует сессии пользователя.

Мониторинг подключенных устройств

Клиентский агент проверяет все устройства, подключенные к рабочей станции пользователя, и фиксирует в системный Журнал следующие события:

  • наличие устройств с заблокированным PIN-кодом пользователя и администратора (в том числе для ГОСТ-областей, если поддерживается устройством);
  • попытки ввода неверных PIN-кодов пользователя и администратора (в том числе для ГОСТ-областей, если поддерживается устройством);
  • подключение незарегистрированных устройств.

При длительном отсутствии связи агента с сервером Indeed CM служба Card Monitor фиксирует это событие в системный журнал. Период отсутствия связи агента с сервером задается в разделе Служба Card Monitor Мастера настройки Indeed CM.

Администратор может получать почтовые уведомления о следующих событиях:

  • обнаружена блокировка PIN-кода администратора на устройстве;
  • обнаружена блокировка PIN-кода пользователя на устройстве;
  • ввод неверного PIN-кода администратора на устройстве;
  • ввод неверного PIN-кода пользователя на устройстве.

Опция работает для устройств в состоянии Выпущено, В ожидании, Отозвано, Выключено и Назначено.

Уведомления aдминистратора настраиваются глобально или локально для политики.

Список производителей устройств с поддержкой регистрации событий
Производитель устройствСписок поддерживаемых событий
Компания «Актив»Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
Компания ИндидОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
Аладдин Р.Д.Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
ACSОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя на устройстве.
AvestОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
Bit4idОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
CRYPTASОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
CryptovisionОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
FeitianОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
HIDФиксирование событий не поддерживается.
ISBCОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
KaztokenОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
Microsoft VSC (TPM)
Microsoft Windows Hello for Business (WHfB)
Фиксирование событий не поддерживается.
RegistryФиксирование событий не поддерживается.
RSAОбнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
Thales Group (Ex Gemalto and SafeNet)Обнаружение блокировки PIN-кода пользователя/администратора на устройстве. Ввод неверного PIN-кода пользователя/администратора на устройстве.
YubicoФиксирование событий не поддерживается.

Журнал событий

Сведения о работе агентов заносятся в журналы сервера и клиента. События агентов фиксируют cервис регистрации агентов, cервис агентов и монитор устройств.

Для просмотра событий агентов в разделе Журнал Консоли управления отфильтруйте содержимое журнала по одному из сервисов или по событиям.

События агента на рабочей станции пользователя записываются в локальный журнал событий Indeed CM и передаются на сервер. Если связи с сервером Indeed CM нет, то события хранятся на рабочей станции пользователя и отправятся на сервер, когда связь восстановится.