Перейти к основному содержимому
Версия: Indeed Access Manager 9.2

Indeed AM SMS OTP Provider

Компонент Indeed AM SMS OTP Provider предназначен для аутентификации пользователей с применением технологии одноразовых паролей, доставляемых пользователям по СМС.

Одноразовый пароль представляет собой набор случайных символов (цифр, специальных символов и латинских букв). Генерация пароля происходит на сервере Indeed AM, затем пароль передается на СМС-шлюз, имеющийся в инфраструктуре клиента, после одноразовый код отправляется на номер телефона пользователя. Передача данных происходит по протоколу SMPP (Short Message Peer-to-Peer).

Идентификатор провайдера
{EBB6F3FA-A400-45F4-853A-D517D89AC2A3}

Установка провайдера SMS OTP

Важно

Если в инфраструктуре используется несколько серверов Indeed AM, то установку провайдера необходимо выполнить на всех серверах инфраструктуры.

Предварительные требования

Для использования Indeed AM SMS OTP Provider необходимо наличие СМС- шлюза. Данный шлюз должен быть доступен с каждого сервера Indeed AM, на котором предполагается установка SMS OTP Provider.

Для использования провайдера у пользователя должен быть задан номер телефона в атрибуте по умолчанию telephoneNumber или в другом настроенном атрибуте, иначе провайдер будет недоступен для использования. 

Регистрация аутентификатора в User Console не требуется.

Чтобы установить провайдер на сервере с операционной системой Linux, выполните следующие действия:

  1. Откройте файл am/.env.
  2. В переменной COMPOSE_PROFILES добавьте значение sms-otp.

Настройка атрибута с номером телефона

Чтобы изменить значение атрибута по умолчанию, добавьте следующие параметры в конфигурационный файл сервера am/core/app-settings.json

  1. В секцию Ldap добавьте параметр userMapRules.
  2. В параметр userMapRules добавьте параметр Attributes.
  3. В Attributes добавьте параметр Phone и задайте ему значение, соответствующее необходимому атрибуту из Active Directory.
Пример
"Ldap": [{
...
"userMapRules": {
"Attributes": {
"Phone": "mobile"
}
}
}

Настройка провайдера SMS OTP в Management Console

Для настройки SMS OTP в Management Console перейдите в раздел Конфигурация→Аутентификаторы и выберите аутентификатор SMS OTP.

Права доступа

Чтобы выдать или отозвать права на использование аутентификатора, выполните следующее:

  1. Перейдите в секцию Основные настройки.
  2. В настройке Запретить использовать укажите, может ли пользователь использовать или регистрировать выбранный аутентификатор.

Блокировка аутентификатора

Чтобы заблокировать аутентификатор, в секции Настройки блокировки аутентификатора выполните следующие настройки:

  1. Разрешите или заблокируйте использование SMS OTP в случае серии неудачных попыток аутентификации.
  2. В поле Количество попыток аутентификации до блокировки укажите, сколько раз пользователь может совершить неудачную аутентификацию до блокировки способа аутентификации.
  3. В поле Сброс счетчика блокировки укажите, сколько минут должно пройти после неудачной попытки аутентификации, прежде чем сбросится счетчик.
  4. В поле Таймаут до разблокировки способа входа укажите, через сколько минут заблокированный способ аутентификации станет вновь доступным.

Защита от спама

Механизм защиты от спама основан на расчете процента успешных аутентификаций относительно всех отправленных сообщений за указанный интервал времени. При этом расчет запускается, только если количество отправленных сообщений превышает количество, заданное вами в настройке Окно оценки.

При обнаружении спам-атаки дальнейшая отправка сообщений блокируется на заданный период времени, а при попытке входа возникает ошибка Potential spam attack detected.

Отправка сообщений возобновляется либо по истечении заданного периода, либо по достижении определенного количества (в процентном отношении) успешных аутентификаций.

Чтобы настроить защиту от спама, выполните следующее:

  1. В Management Console в разделе Конфигурация→Аутентификаторы выберите аутентификатор.
  2. В секции Настройки защиты от спама выполните следующие настройки:
    • включите или отключите защиту от спама;
    • в поле Окно оценки попыток аутентификации укажите, в течение какого времени будет выполняться расчет процента успешных попыток входа;
    • в поле Пороговое окно попыток аутентификации укажите, сколько попыток входа должно производиться за время, указанное в окне оценки попыток аутентификации;
    • в поле Процент успешных попыток аутентификации укажите минимальный процент успешных входов относительно всех отправленных сообщений.
Пример
Настройка включена со следующими значениями:
  • Окно оценки попыток аутентификации — 600
  • Пороговое окно попыток аутентификации — 20
  • Процент успешных попыток аутентификации — 85

Защита от спама включится, если произойдет 21 попытка входа (отправлено 21 сообщение). Произойдет блокировка аутентификатора на 600 секунд.

Аутентификатор разблокируется в одном из случаев:

  • процент успешных входов (пользователь успешно ввел одноразовый пароль из сообщения) достигнет значения 85;
  • прошло 600 секунд с момента блокировки.
Информация

События лог-сервера:

  • 2090: Обнаружена потенциальная спам-атака. Отправка сообщений приостановлена.

  • 1118: Отправка сообщений пользователям возобновлена.

Настройки шлюза

  1. В секции Настройка шлюза выберите один из типов подключения:

    • SMS Proxy
    • OneGate
    • MFMSolutions
    • Megafon
  2. Укажите адрес подключения к серверу.

  3. В зависимотри от типа подключения заполните остальные поля:

    • SMS Proxy: Отпечаток сертификата клиента и Отпечаток сертификата сервера;
    • MFMSolutions: Логин — имя учетной записи для подключения к серверу и Пароль — пароль учетной записи для подключения к серверу;
    • Megafon: Логин — имя учетной записи для подключения к серверу и Пароль — пароль учетной записи для подключения к серверу.

Формат сообщения

  1. В поле Отправитель укажите имя отправителя, которое будет отображаться при получении СМС.
  2. В поле Дополнительный текст перед OTP введите произвольный текст сообщения, предшествующий одноразовому паролю. По умолчанию отправляется только OTP.
  3. Из выпадающего списка Формат даты выберите формат, в котором будет отображаться дата (или дата и время) отправки сообщения в тексте сообщения.

Формат телефонного номера

  1. Чтобы настроить формат телефонного номера, укажите количество символов и префикс (символы, которые добавляются в начало телефонного номера, например, код страны).
  2. В секции Дополнительные настройки телефонного номера можно указать альтернативный атрибут в Active Directory, из которого будет браться телефонный номер для отправки СМС, а также шифровать этот атрибут.

При включении настройки формата происходит нормализация телефонного номера. Это означает следующее:

  • пробелы, табуляция, скобочки, дефисы будут удаляться;
  • если в строке записаны несколько номеров и разделены запятой или точкой с запятой, будет браться первый номер в строке до разделителя;
  • 8 будет заменяться на +7;
  • если в номере не хватает +7 или 8 в начале строки, то будет добавляться +7 перед номером;
  • в номерах могут быть символы O вместо цифры 0, они будут заменяться обратно на цифры.

Генерация одноразового пароля

В секции Настройки генерации одноразового пароля выполните следующие настройки:

  1. В поле Длина одноразового пароля укажите, сколько символов будет содержать одноразовый пароль.
  2. В настройке Цифры укажите, будет ли одноразовый пароль содержать цифры.
  3. В настройке Строчные латинские буквы укажите, будет ли одноразовый пароль содержать строчные латинские буквы.
  4. В настройке Прописные латинские буквы укажите, будет ли одноразовый пароль содержать прописные латинские буквы.
  5. В настройке Специальные символы укажите, будет ли одноразовый пароль содержать специальные символы.